Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.
Login
Register

На главную

Почитать

Ученикам

Вверх по ступенькам

Тексты и диалоги

Цены

Наши предложения

Информация

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Блог Андрея Тодорова

    Эта статья предназначена в первую очередь для преподавателей, которые могут сравнить свой опыт с предложенными рассуждениями человека, занимающимся профессиональным преподаванием достаточно много лет, имеющим опыт преподавания в лингвистическом вузе и ведущим частную практику в настоящее время. 

    Также эта статья может быть полезной для тех, кто прибегает к помощи частных преподавателей для своего обучения либо обучения своих детей. Она приоткроет профессиональную «кухню» преподавателей английского языка и поможет лучше понять не только психологию и мотивацию тех людей, к кому они обращаются и платят деньги,но и, возможно, скорректировать свои планы по дальнейшему обучению английского языка.

 

Главное слово в английском языке

 

Можно много спорить о том, какое слово в английском языке самое важное. Обратите внимание: не самое часто употребляемое, а самое важное. Мы считаем, что это слово – “to be”. В России, как и во всем мире, его хорошо знают даже те, кто вообще никогда не учил английский.  “Виной” этому В.Шекспир и его герой Гамлет со своим диалогом “To be, or not to be” - “Быть или не быть”.

Что дает повод делать такое предположение?

В английском языке (в отличие от русского) от каждого глагола можно образовать две основные простые формы причастий – Participle I и Participle II (для наглядности в наших примерах Participle II окрашены в синий цвет), например: to live – lived Participle II - living Participle I; to interest – interested – interesting, и т.д. Обозначения I и II, которые приводятся во многих учебниках условны. По странному обстоятельству в таблицах сначала указаны причастия Participle II, а затем Participle I, а не наоборот. Однако важно отметить и запомнить, что такие пометы, как Past Participle и Present Participle, которые также даются во многих учебниках, – грамматически неверны, т.к. английские причастия в отличие от русских не имеют категорию времени. Т.е.  в русском предложении с причастным оборотом в настоящем или прошедшем времени причастие может иметь форму настоящего или прошедшего времени: Я вижу мужчину, сидящего за столом: - причастие настоящего времени; Я увидел мужчину, сидевшего за столом: - причастие прошедшего времени.                                                                      В тех же предложениях на английском языке: I can see a man sitting at the table; и I could see a man sitting at the table  - причастие "sitting" (Participle I от глагола "to sit" - "садиться"; "располагаться") сохраняет свою форму независимо от времени сказуемого.

     В предложенных примерах в английском языке причастие "sitting" является частью сказуемого "IS sitting" ("who is sitting") и "WAS sitting" ("who was sitting"), в котором причастие - это часть ГЛАГОЛЬНОГО сказуемого (Continuous) в настоящем ("IS") и прошедшем времени ("WAS").

     Синонимичное предложение в английском языке можно построить с использованием причастия "seated" от английского глагола "to seat", которое среди прочих значений в русском языке имеет такие, как "усадиться", "усаживаться".

     С причастием  "seated" образуется ИМЕННОЕ сказуемое - "to BE seated", которое используется в следующих предложениях в настоящем и прошедшем времени:

I can see a man seated at the table   (....a man who IS seated)

  и     

                                                                                                                                                                                          I could see a man seated at the table  (.... a man who WAS seated).

В приведенных примерах английское причастие "seated" (Participle II) также не изменяет своей формы, являясь частью сказуемого настоящего или прошедшего времени.

  

В зависимости от того “правильный” глагол или “неправильный”, форма Participle II (в синем цвете) образуется по-разному:

  Моей учительнице Людмиле Никитичне Стефановой  посвящается

 

 

ШЕКСПИР. «ГАМЛЕТ». «TO BE OR NOT TO BE»

Почему монолог Гамлета труден для перевода и понимания

I.  В в е д е н и е        

   Трагедия В. Шекспира «Гамлет» написана в 1600—1601 годах.  “To be, or not to be” - это начальная фраза из монолога, произнесенного принцем Гамлетом, главным героем трагедии.  Монолог является центральным местом всей драмы, а начальная фраза -  центральной в понимании всего смысла монолога.  

Только поняв смысл первой фразы, можно понять смысл монолога. Только поняв смысл монолога, можно раскрыть смысл трагедии.

    Интересно, что по замыслу автора монолог размещен примерно в середине всего произведения. Но мало сказать, что это - центральная часть произведения. Монолог Гамлета - это ключ к пониманию всего произведения в целом. Поэтому невозможно до конца понять и проанализировать все, что произошло до этого монолога, но с другой стороны - все, что произойдет после монолога трудно понять, не поняв во всей глубине смысла монолога. Иными словами, понять все произведение можно, лишь тщательно изучив главный монолог Гамлета.

    Но прежде чем приступить к анализу текста центрального монолога, необходимо пояснить, почему для этого мы обратились к переводу, выполненному Б. Пастернаком, а не М. Лозинским или А. Радловой, или другими переводчиками. В этом решении мы руководствовались следующими объективными критериями.

   

     Термин "The Tense", употребляющийся в английской грамматике, пожалуй, знают все, кто изучает этот язык, и в переводе на русский за ним прочно укрепился соответствующий термин "время" или "видовременная форма". Такая интерпретация этого термина заложена тем, как сами английские грамматисты  представляют его себе и другим. (В том, что английские грамматисты могут здорово ошибаться, можно судить, например, по тому, что они признают категорию времени в причастиях, называя их соответственно Past и Present Participles, хотя в действительности, и это доказано, причастия в английском языке, в отличие от русских причастий, категории времени не имеют).

Отзывы вконтакте

 

Отзывы фейсбук

 
 
Запись на курсы Перейти

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к нам

Мы в соцсетях

Мы вТелеграм logo telegram1