Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.
Login
Register

На главную

Почитать

Ученикам

Вверх по ступенькам

Тексты и диалоги

Цены

Наши предложения

Информация

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Блог Андрея Тодорова

Извините, не скажете, как добраться до рая?

     Представьте невероятный сюжет.

     После нескольких тысяч лет глубокого сна пробуждается человек и обнаруживает, что он оказался в современном мегаполисе, на скамейке одного из городских парков. Проснувшись, он совсем не обращает внимания на мир вокруг себя, который, казалось бы, должен его изумить: шум большого города; железные чудовища-автомобили, с огромной скоростью мчащиеся по широченным асфальтовым дорогам; громадные каменные здания, взметающиеся ввысь, окруженные прозрачным океаном стеклянных окон и витрин; сотни, тысячи маленьких и больших огоньков, вспыхивающих то тут, то там. А главное – люди. Сотни, тысячи людей, спешащих куда-то по своим делам, не обращающих внимания друг на друга, напоминающие обезумевший муравейник, лишенный единой воли и порядка.

     Однако до всего этого человеку из прошлого нет дела: все его существо, его сознание продолжает жить ощущением волшебного и упоительного сна, который вдруг так неожиданно прервался. Он чувствует, как сказочное видение уже начинает покидать его, оставляя наедине с будничной суетой этого незнакомого мира. Но сознание продолжает бороться изо всех сил, стараясь удержаться хотя бы еще чуточку подольше в несказанном свете сна, цепляясь за уходящее ощущение беспредельной радости, безграничного восхищения, упоительной свободы божественного мира. «Так это же рай! Это же был рай!», - удивляясь про себя, шепчет человек из прошлого. «Я не могу оставаться здесь. Я должен найти тот рай, которого я только что лишился».

     Он видит пожилого мужчину, сидящего на скамейке неподалеку и читающего газету. Человек из прошлого подходит к нему и спрашивает:

 

 

 

-- «Извините, не скажете, как добраться… до рая?»

Мужчина отрывается от чтения и с удивлением смотрит на него.

«Не могу вам ответить, да и стар я уже, чтобы думать о такой бессмыслице. Может, молодежь знает, вон спросите у них».

Он кивает в сторону молодой пары, сидящей на лавочке чуть подальше, и снова углубляется в чтение.

«Извините, вы не подскажете мне, как добраться до рая?»,

обращаясь к молодым людям, спрашивает человек из прошлого. Те, прервав разговор, улыбаются ему в ответ, и парень отвечает:

«Точно не знаю, но где-то есть место, откуда, я думаю, можно доехать».

«Да-да, можно доехать на экспрессе времени. Это недалеко, на вокзальной площади», – уверенно кивая головой, подтверждает девушка.

     Придя на вокзальную площадь, человек из прошлого видит несколько зданий вокзалов вокруг нее. У каждого вокзала свое название: «Разумный», «Неверный», «Философский», «Иудейский», «Буддийский», «Исламский», «Христианский». Еще есть и другие вокзалы. Множество людей спешат то в один, то в другой, некоторые выходят из одного вокзала и спешат к другому.

     Подсознательно подчиняясь своему внутреннему чувству, человек из прошлого входит в здание вокзала под названием «Христианский». Внутри – множество платформ, куда приезжают одни экспрессы времени и откуда уезжают другие. На вокзале толпы людей, стремящихся занять свои места в нужных экспрессах времени, некоторые еще только ищут, в какой экспресс времени им сесть. Другие, воспользовавшись временем, остающимся до отхода своего экспресса, переходят с одного экспресса в другой и занимают места там.

     Очень много пассажиров толпится у информационных табло, стараясь разобраться в расписании экспрессов времени и их маршрутах. В бесконечном глухом неровном шуме людских голосов часто слышится слово «Эдем». И это понятно: все маршруты экспрессов времени начинаются с пункта отправления «Эдем». Ну а дальше экспрессы времени мчатся по своим маршрутам: какой-то с пересадками до станции «Иерусалим»; другой до станции «Ватикан», а далее в тупик; экспресс до Москвы с пересадкой в Третьем Риме; а один – прямо до конечной станции Новый Иерусалим.

     В этом фантастическом сюжете автор пытается образно представить эволюцию человеческого богопознания или то, как в ходе исторического процесса менялись и меняются представления человека о вечной жизни. Наряду с понятием о вечной жизни у жителей планеты Земля за многие тысячелетия сформировалось более или менее четкое видение небесного рая и того, что является его антиподом.

     В русском языке существует слово «ад» – место для грешников, попадающих туда за свои злодеяния в земной жизни. Причем в христианской традиции понятия «рая» и «ада» связываются со вторым пришествием Христа на землю. Необходимо подчеркнуть, что именно в христианском взгляде «конец» мира имеет четкие однозначные признаки.

    Если саму «концепцию» второго пришествия Христа, давшего название новой религии – христианства, множество людей воспринимают в лучшем случае со скепсисом, то слова «антихрист» или «апокалипсис», которые ведут свое начало от христианства, даже люди, по своим убеждениям далекие от христианства, воспринимают довольно серьезно. В этом смысле антихрист, «вместо Христа, против Христа», который станет предвестником гибели мира, не имеет таких же аналогов в других религиях по типу «антибудда», «антизаратустра», «антимогамед», «антимессия» или просто «антибог». Но есть ли четкое определение понятия «антихрист» даже в самом христианстве? Если есть, то тогда не его ли «проявление» себя «подскажет» нам и время «конца мира»? Только вот на таком экспрессе времени в ожидании страшной встречи с антихристом в лучшем случае можно добраться разве что до «полустанка-тупика».

     Уже для первых христиан слово «рай» приобрело более точное значение. Иисус проповедовал Царство Небесное, куда можно попасть, только идя путем Христовым. Они точно знали, что на этом пути будут мучения, будет позор и смерть, но это будут только физические мучения и земная смерть. А когда Христос придет на землю во второй раз, то воздастся каждому свое: кому Царство Небесное, а кому ад – вечные огненные мучения. И с этой крепкой верой во Христа шли на смерть, потому что твердо помнили слово Того, за Кого умирали: «кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным». Вот и выбор между «раем» и «адом».

     А для множества тех, кто умирал в те же дни не «за Христа», в рай были свои «вокзалы» и «экспрессы времени»,  о  которых  нам  не  дано  знать.  Христианин апостол Павел, зная об искушениях, которые стояли и будут стоять перед христианами, ожидающими в скором времени второго пришествия Христа, в 64 г. так писал христианам греческого города Тесалоники, описывая ужасные казни христиан в языческом Риме при императоре Нероне: «ибо  день  тот  не  придет,  доколе  не придет прежде отступление» (2Фес.2. 3). Слово «отступление» в контексте апостольского высказывания означает отступление от Христа, о котором предупреждал сам Христос.

     Говоря о втором пришествии Христа, отступлении от Христа и антихристе, апостол Павел предупреждает, что хоть «тайна беззакония уже деется», то есть казнят невинных христиан только за то, что они христиане – презренное еретическое племя с точки зрения государственной власти, - но это еще не последние времена, а глава этой власти язычник Нерон не антихрист, а лишь образ антихриста, который придет в мир позже.

     Итак, к началу определенного исторического периода, получившего название «новой эры», и на протяжении всего нового I столетия, человечество стало свидетелем следующих событий и их следствий:

1. Рождение в древнем иудейско-израильском государстве Иисуса Христа, распятого на кресте при Пилате, наместнике Рима в Иерусалиме, и воскресшего через три дня после своей смерти, и основавшего новую церковь, носящую Его имя.

2. Распространение вести об этих событиях учениками Иисуса Христа по всей Римской империи и за ее пределами.

3. Вера во второе пришествие на землю Христа, когда Он будет судить, «кому в Царство небесное», а «кому в геенну огненную».

4. Предупреждение христианам о появлении в мире антихриста.

5. Предупреждение христианам об отступлении.

     Становится ясно, что антихрист – это человек, который в последние дни земного существования узурпирует имя Христа и обманом, магией и лестью "виртуального мира"  заставит многих христиан отступить от Христовой веры, а тех, кто останется верен Христу – уничтожит.

     Так, пользуясь развернутым метафорическим образом, предложенным в начале, мы добрались на экспрессе времени до Иерусалима и языческого Рима первого века.

     Далее была трагическая гибель того самого Иерусалима в 70 году, о которой свидетель событий иудей Иосиф Флавий писал чуть позже, что «никакое несчастье от начала мира, кажется мне, не может быть сравнимо с тем, которое постигло иудеев».

    Спустя 20 лет апостол Иоанн в своей книге «Апокалипсис», что с греческого на русский переводится как «откровение», рассказал, «что увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою».

     Перед нами яркая картина грядущих событий – возрождение нового Иерусалима и явление миру всадника на белом коне, или, как разъясняют толкователи Апокалипсиса, Христа, бросающего в озеро огненного зверя и лжепророка антихриста, и казнь дьявола, или по-другому, сатаны. Но никому не дано знать времени этих событий.

     Между тем христианство приходило в провинции Римской империи и даже в Британию во времена Тиберия Цезаря (т.е. лет за 30 до Нерона. – А.Т.), при котором Христова религия распространялась без всякого препятствия и где «впервые пожертвовал Свои лучи, то есть Свои предписания, Христос». Это слова британского монаха Гильды Премудрого в конце V – начале VI в. В начале IV в. появилось первое государство, где христианство стало государственной религией – Армения. Несмотря на то, что большинство граждан столицы империи Рима по своим религиозным убеждениям оставались язычниками, а христиане продолжали подвергаться гонениям, Христовая апостольская церковь, во главе которой стояли патриархи, или как их называли папы, жила.

     Самые страшные времена гонений наступили в 303 г., когда римский император Диоклетиан объявил смертельную войну христианам, даруя жизнь только тем из них, кто отрекался от Христовой веры и присягал языческим богам. Истребление христиан приняло невиданные масштабы и продолжалось до 313 г. А потом появился христианский царь-император Константин, благодаря усилиям которого и его матери Елены в 325 г. были найдены и расчищены от 300-летнего забвения священные места в Палестине, связанные с земной жизнью Христа, Его мученической смертью и Воскресением, а над Гробом, откуда Он воскрес, возведен храм Воскресения Христова или Храм Гроба Господня. Эти священные места дали право называться древнему городу Иерусалим Новым Иерусалимом, как его назвал равноапостольный Константин. Ну а свою столицу из старого Рима Константин перенес в приморский город Византий, выстроил там собор Святой Софии и назвал эту столицу новым Римом, дав ему свое имя Константинополь.

     Так, спустя чуть более 200 лет после Откровения-Апокалипсиса апостола Иоанна о Небесном Граде новом Иерусалиме, это видение получило свое земное отражение. А мы, воспользовавшись нашим фантастическим сюжетом, можем запомнить еще одну очень значимую точку по маршруту времени – Новый Иерусалим в Палестине. А еще и византийский Константинополь – новый Рим.

     Переехав из старого Рима в новый Рим, Константинополь, христианский император Константин стал строить новое государство, в основании которого лежало христианское учение и вера во Христа. При нем состоялся Первый Вселенский Собор Христианской Церкви, на котором, между прочим, от Римской церкви епископ не присутствовал, а вместо него присутствовали лишь 2 пресвитера.

     Новый Рим набирал силу, вскоре соединив вокруг себя земли бывших римских провинций, и вот уже Константинополь – столица христианской Византийской империи, во главе которой стояли цари. Старый же, I Рим – столица дряхлеющей языческой Римской империи, в V в. был окончательно завоеван другими язычниками, более сильными и агрессивными. Западная, европейская часть бывшей Римской империи стала распадаться на мелкие государства и большие империи, сменявшие друг друга. Христианство прочно вошло в жизнь обществ и государств, став в некоторых из них инструментом политической власти.

     В 1054 г. в христианской Церкви произошел раскол, давший одним христианам название «католики», а другим – «православные». А совсем незадолго до этого раскола где-то между востоком и Западом возникло новое молодое государство, называвшееся Киевская Русь (еще одна знаменательная станция маршрута во времени), главный правитель которого язычник, ставший потом православным христианином, крестил свой народ в Днепре по старинному христианскому обряду. Это молодое государство взяло за образец веру, устройство и порядок Византийского государства и старалось подражать ему во всем. Почти 500 лет держался православный союз могучей Византийской империи и молодого русского государства. Но Византия не сумела остаться верной своей клятве, данной ее царями Богу, и отступила от Него, перестав существовать как государство. Византийская империя, как до нее Римская империя, осталось только историей – остановкой на пути в «рай», к которому мчатся наши «экспрессы времени».

     Россия взяла на себя роль православного государства, споря с католическим миром, духовно и физически, чтя Христовы заповеди в вопросах государственных и духовных. Государственная власть сосредотачивается в руках православного «державного» князя, а потом и царя, помазанника Божия, который должен осуществлять ее «державность», т.е. охранять, защищать свой народ, «яко на крепчайшем основании могут безопасно надежду свою полагать», надежду на Царство Небесное.

     Укрепляясь в мире как христианское государство, Русь начинает претендовать на роль преемника Византии в христианском мире. Именно в этот период истории столица государства Москва и все государство в целом воспринимается Великим князем как III Рим, после которого другому православному царству не бывать. А взамен византийского патриаршества Русскую Православную Церковь начинают возглавлять русские патриархи.

     Параллельными путями мчатся экспрессы времени в восточном и западном направлениях. В XII в. в Италии сложилась т.н. независимая Папская обл., а через 800 лет появилось новое государство Ватикан, главой которого и сувереном Святого Престола в котором становился Римский папа.

     Но и на пути «восточного экспресса времени» встречается немало крутых поворотов. Проходит совсем немного времени, как Москва приняла на себя звание «III Рима», и уже она отступает от Бога. Православный царь попирает, казалось бы, священное – Христову Церковь. Сначала он отнимает у нее то, что раньше было даровано ей «на вечные времена» – землю. Потом он узурпирует и права самой Христовой Церкви и даже принимает ветхозаветные и апокалипсические пророчества на свой счет. Так, в Библии, изданной в 1663 г., на первом листе было отпечатано такое изображение со стихами на гербе:

gerb

Орла сугубоглавство, образ сугубодержавства

Алексея царя над многими странами начальства.

В десней скипетр, знамение царства,

В шуей же, держава его самодержаствия.

Выспрь глав, трегубии венцы

Тройцы содержащия земли концы

Посылаемии на главы побеждающих враги,

Просящих от оные помощи крепкия руки.

Успевай и царствуй, великий царю в Новом Израиле,

Наставляяй и управляяй, и во Христе Спасителе

Побеждай копием сопротивного ти змия.

И наипаче мечем сим духа еретские злые.

     Патриарх Никон, отстаивавший права Христовой Церкви, укорял царя Алексея Михайловича: «Царское величество разширился над Церковию, чрез вся Божественыя законы, своим царским достоинством, а не законом Божиим. Над самим Богом возвысился широтою орла. На орле же царь на коне, в гордости пребезмерной. А сверху пророческие слова царя Соломона о Христе, а царь [Алексей Михайлович. – А.Т.] приписал на свой счет». А в другом месте строго напоминает ему, что «священство» было всегда «выше царства».

     Он предупреждал царя, его окружение и духовенство, поддерживающее царя, что отступление в государстве от Христа уже случилось и продолжает расти, что антихрист уже сидит в храме Божьем, и что отступление идет через попрание законов Божиих и через отступников, церковных пастырей. Антихрист и есть отступление. Патриарх бесстрашно называет отступников по именам и фамилиям, не щадя и самого царя. За это Патриарх поплатился свободой, званием, царской благосклонностью, но остался непреклонным до самой смерти.

    Перед своим изгнанием в ссылку он начал реализовывать свою мечту – создать на русской земле икону, которая указывала бы людям направление в «рай», «Царство Небесное», «Небесный Иерусалим». Эта «земная» икона была заложена им недалеко от Москвы и носит название «Новый Иерусалим». Случайно или нет, но даже само географическое расположение «Нового Иерусалима» по географической долготе и рельефу местности совпадают с Иерусалимом. Патриарх так писал о цели создания этой необычной иконы: «Всякая душа благочестивая, желающая пречудный храм Воскресения Христова, тот что в Иерусалиме, видеть и там поклониться святым местам, но из-за дальнего расстояния не могущая дойти до него, войдя сюда созерцай и разумей душеполезную тайну вещей, заключенных здесь, которых Спаситель твой там среди неверных, а здесь же среди благочестивых христиан в воспоминание Спасителевых страстей, смерти и тридневного Воскресения, в храме Ново-Иерусалимском представляет».

    В 1917 г. в России произошло то, о чем так пророчески верно было предсказано за 250 лет до этой трагедии: империя с царской монархией рухнула. Но не рухнула «держава» Бога над ее людьми – защита от бед и несчастий во все времена. И всем тем, кто мечтает о «жизни райской», стоит оглянуться вокруг и увидеть ту «станцию», с которой «экспресс времени» мчится вверх в небо – «станцию «Новый Иерусалим».

 

Отзывы вконтакте

 

Отзывы фейсбук

 
 
Запись на курсы Перейти

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к нам

Мы в соцсетях

Мы вТелеграм logo telegram1