Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.
Login
Register

На главную

Почитать

Ученикам

Вверх по ступенькам

Тексты и диалоги

Цены

Наши предложения

Информация

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Блог Андрея Тодорова

Перевод с сайта https://theconversation.com/uk/education Grammar still matters

В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ БРИТАНИИ ПО-ПРЕЖНЕМУ УЧАТ ГРАММАТИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. НО УЧИТЕЛЯМ ЭТО ДАЕТСЯ НЕПРОСТО

   

     Знаете ли вы, что такое суффикс? Или, например, чем отличаются прилагательные от наречий?

     Если ваши дети учатся в начальной школе, то, скорее всего, они это знают. Или, по крайней мере, как утверждают в правительстве Великобритании, они должны знать.  Если быть точным, уже к концу 2 класса.

     В 3 классе учащиеся знакомятся с приставками и союзами.

     Считается, что 5-классники уже должны хорошо                 

разбираться в морфологии и грамматике. Они должны уметь

распознавать все типы предложений, простых и сложных. В

своих письменных работах они должны продемонстрировать

умение употреблять различные модальные глаголы, показать

знание и умение правильно употреблять активный и

пассивный залоги.

 

 

     Совершенно очевидно, что для того, чтобы ученики знали

все это, их учителям нужно самим хорошо владеть всем

необходимым материалом, чтобы потом научить этому

своих учеников.

   Если вы ходили в школу до 1960 года, ваши учителя, вероятно, научили вас всему этому. Однако тем, кто учился в школах Англии и Уэльса в период с 1960 по 1988 год, с английским языком повезло меньше: в школьных программах  раздел «Грамматика» отсутствовал.

   Хотя в 1988 году раздел по грамматике был вновь включен в учебную программу в школах Британии, на сегодняшний день уровень профессиональной подготовки многих учителей остается неудовлетворительным. Объясняется это тем, что, как указывают многие лингвисты, и я в их числе, самих этих учителей грамматике вообще никогда особо и не учили. Однако не хватает не только грамотных учителей. Не хватает соответствующих учебных разработок и материалов по грамматике.

   Да, включение в школьную программу вопросов по грамматике часто становится политизированным вопросом. Например, либералы отвергают требование консерваторов включить в школьные учебные программы положения по так называемой «правильной» грамматике. Но я как лингвист, хотя не британский подданный, а гражданин Нидерландов, считаю, что изучение грамматики нужно не только для того, чтобы грамотно говорить. Речь идет о более широком понимании собственного языка и о том, как творчески использовать все нюансы языка в своей речи. Это также полезный инструмент для изучения других языков.

Школьники без грамматики

     До 1960 года английская грамматика преподавалась в британских школах на основе латыни. Грамматические категории, которые были разработаны в латинском языке, были автоматически введены в английский язык. И это неправильно, потому что английский и латинский языки — это совершенно непохожие языки. 

     С 1920-х годов подобная «латинизация» подвергалась резкой критике, а в 1940-х и 1950-х годах отрицательная риторика стала набирать силу уже и против изучения английской грамматики в школах страны. Исследования, проведенные в Шотландии и Англии в середине 20 века, показали, что этот предмет слишком сложен для детей. 

     Данные исследования показывают, что отсутствие требований по английской грамматике в школьных программах в 1960 году было также связано с переносом внимания на изучение английской литературы. Специалисты считали, что дети более или менее успешно усваивали необходимую грамматику в процессе изучения английской литературы.

   В 70-х годах прошлого столетия произошли события, ознаменовавшие смену курса в этом вопросе. В частности, правительство опубликовало несколько критических отчетов, указав на высокий уровень неграмотности в Англии и Уэльсе. Это привело к резкому повороту в вопросе о грамматике, и с 1988 года этот предмет стали возвращать в школьные программы.

     Однако, как показывали исследования, проведенные в последующие годы, школьные учителя не обладали знаниями, необходимыми для обучения этого предмета. А авторы другого исследования, проведенного в 1995 году,  в котором приняли участие 99 школьных учителей из Ньюкасла, пришли к выводу, с которым позже согласились другие специалисты: потребуется значительные затраты и время, чтобы подготовить школьных учителей для решения поставленных целей.

     Почему важно изучать грамматику.

     Профессиональная компетентность педагогов в такой области языка как грамматика английского языка сегодня находится на низком уровне. В 2016 году на базе одной из начальных школ на северо-западе Англии (в которой обучение Управлением по стандартам в образовании, Ofsted – Office for Standards in Education, - было оценено как «удовлетворительное») провели специальное исследование, целью которого было оценить уровень профессиональной компетентности педагогов. Исследование проводилось в течение десяти месяцев, с июня 2014 года по март 2015 года.

     На вопросы, относящиеся к грамматическим аспектам, включенным в национальные учебные программы, такие, например, как имена прилагательные, союзы и определители, только половина преподавателей смогли ответить правильно. Специалисты, непосредственно не ведущие языковые дисциплины, справились с заданиями еще хуже.

     Вы можете спросить: почему нас должен волновать профессиональный уровень учителей, преподающих в школах английский язык. Во – первых, мы должны понимать, что для преподавателей английского языка профессиональная компетентность определяется в том числе и уровнем знаний английской грамматики.  Крайне важно, чтобы учителя обладали глубокими знаниями в обязательных предметах, по которым их ученикам придется сдавать школьные экзамены.

     Также многочисленные исследования подтверждают выводы  о том, что чем лучше ученики ориентируются в грамматике, тем выше их навыки в письменной речи. Так, например, уверенные знания учеников таких понятий, как активный и пассивный залоги, помогает учителям развить в школьниках навыки, помогающие быстро ориентироваться в структуре текста и анализировать его во всех нюансах. Все это способствует учащимся лучше формулировать свои мысли в письменной форме.

     Владение грамматикой английского языка также помогает им в изучении иностранных языков. Если учащиеся хорошо понимают такие лингвистические особенности в родном языке, как видовременные формы, это поможет им понять такие же особенности в других языках. Также некоторые ученые полагают,  что изучение грамматики способствует развитию у учеников навыков мышления. Но подобное утверждение нуждается в дальнейших подтверждениях.

     Сегодня во многих издательствах восполняют пробел, накопившийся за предыдущие годы. Они стали выпускать дополнительные материалы, чтобы помочь школьным учителям углублять свои знания в вопросах морфологии и синтаксиса, входящих в учебные программы. Но издательства работают в условиях свободного рынка без надзора со стороны Министерства образования. Кроме того, при подготовке этих материалов, как правило, не учитываются мнения ведущих специалистов в области английской грамматики. В результате этого в учебных материалах часто встречаются ошибки.

     И это не просто случайные опечатки. Например, в одном из пособий,  предназначенных для учителей, глагол «есть» в значении «иметь» трактуется как модальный глагол, что не соответствует действительности, а также высказывается мнение, что от модальных глаголов можно образовывать различные видовременные формы, что тоже является ошибочным утверждением. В другом пособии по грамматике словосочетание «Не трогать!» рассматривается как восклицательное предложение, хотя на самом деле это пример предложения с использованием глагола в повелительном наклонении. Такие явные ошибки можно было бы сравнить, например, с утверждением, что семью семь равно 48. Но ведь даже любой четвероклассник знает, что семью семь равно  49!

     Кроме того, хорошо известно, что на школьных учителях лежит очень большая нагрузка. Поэтому требовать от них самостоятельно приобретать пособия с материалами для своего профессионального развития по такому важному аспекту как грамматика было бы совершенно неправильно.

      Итак, наша основная мысль заключается в том, что для того, чтобы признать грамматику совершенно необходимым предметом в школах, первым делом нужно включить ее в учебные программы. Также, правительство должно сделать все необходимое, чтобы школьные учителя получали соответствующую профессиональную подготовку. Ему необходимо поручить проверку профессиональных знаний тех преподавателей, которые будут заниматься обучением школьников  по этому предмету. К тому же, для подготовки соответствующих вспомогательных материалов и пособий для учителей школ, а также их обучению необходимо привлекать авторитетных специалистов в области грамматики английского языка.

Отзывы вконтакте

 

Отзывы фейсбук

 
 
Запись на курсы Перейти

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к нам

Мы в соцсетях

Мы вТелеграм logo telegram1